?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

19 авг, 2012

Приехала ко мне на вечерок старшенькая дитятко. Сидели теплой компанией ( еще была подруга дочери, будущий режиссер, и моя сестра) за самоваром чая. Говорили о Японии и театре Но, в разрезе "написуемой" дитятком диссертации. Я все выпытывала, были ли в Японии иные театральные традиции, кроме театра Но и Кабуки, ну хоть что-нибудь, похожее на европейский театр! Оказалось, что максимально близким можно счесть разве что специальные, в перерывах представлений показывавшиеся интермедии, в которых актеры простыми словами и в комедийном ключе объясняли зрителю, что же на сцене только что произошло и о чем вообще эта пьеса. :))))) Ибо не всякий японец мог с уверенностью утверждать, что сие понял.:))))
Узнала массу интересных вещей. Например, как в 1919, если не ошибаюсь, году, в Японии в противовес мужскому театру (ведь и в Но и в Кабуки актерами были исключительно мужчины, игравшие и женские роли) появился чисто женский вариант традиционного театра, когда женщины в полной мере взяли реванш, играя в пьесах и мужские роли. И это в императорской Японии!
В общем, от разговора об изменениях японских традиций в 20 веке, и вообще о плохо постигаемых европейским человеком специфических особенностях этих традиций, особено в женско-мужских отношениях, мы плавно как-то перешли к просмотру старого японского фильма "Кайдан" Масаки Кобаяси. ( http://www.kaidan.org/ghost_kwaidan.html ) Хотели всего кусочек посмотреть, да куда там, завораживает. Особенно интересна аже не мистическая а чисто бытовая составляющая фильма. Всем сильно рекомендую.
Заодно начинаешь понимать, как же сильно повезло вроде бы несчастным и угнетенным российским женщинам. Э-э-э нет, девочки, родить на меже, коня на скаку остановить и ходить по горящим избам - невинное развлечение или даже захватывающий желательный аттракцион по сравнению с повседневной, абсолютно зависимой и до мелочей регламентированной участью японки. Имхо, конечно, но количество степеней свободы - главное для меня мерило качества жизни. Так вот, у японок этих степеней свободы, похоже, не было вообще. Разве что у женщин-оборотней и призраков...:)))

Метки:

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
1tokyo
19 авг, 2012 07:07 (UTC)
А дочь на чём специализируется, Ната?
nata_land
19 авг, 2012 08:54 (UTC)
На театре Но.
greatebattle
19 авг, 2012 07:33 (UTC)
Эээммм, а ты "Повесть о Гэндзи" читала? Читать надо с комментариями, а то ничего не понятно, но и так и так видно, что там женщине было проблемно сделать шаг вправо - шаг влево. Меня больше всего обозлил эпизод, когда собственные штатные дамы фактически вынуждают хозяйку принять мужчину, который ей не особо нужен - он, типа, будет о нас о всех заботиться и содержать. Однако и у императоров (вполне себе мужчин), как выяснилось, тоже свободы было негусто - ни тебе из дворца лишний раз выехать, ни тебе любимую наложницу от хамства других, официально выше поставленных, защитить...
nata_land
19 авг, 2012 08:58 (UTC)
Читала. Но не дочитала, честно говоря. :) Мужчинам в Японии тоже несладко приходилось, согласна, убиться веником, когда читаешь про то, как у них все было регламентировано! Я б повесилась!:(
greatebattle
19 авг, 2012 10:29 (UTC)
Нууу, а мне вот как раз было интересно по-занудному вникать в регламент. Местами просто прикалывало.
greatebattle
19 авг, 2012 10:32 (UTC)
Кстати, ты Барраярский цикл Буджолд не читала? Вот она цетагандийцев, судя по всему, срисовала как раз со средневековой Японии. А некоторые не очень сведущие товарищи писали, что она сама выдумала такое интеллектуально-эстетизировано-рафинированное общество. Ни фига не выдумала, всё один в один. :)
nata_land
19 авг, 2012 13:36 (UTC)
Неа, не читала. Это фэнтези?
greatebattle
19 авг, 2012 16:33 (UTC)
Фантастика. Космическая. Цетагандийская империя занимает девять планет в созвездии Кита. :) А Барраяр - тоже империя, но в одну планетку размером и с большим техническим отставанием от галактики. В общем, мне нравится и очень интересно. Правда, не все книги этого цикла одинаково хороши.
marina_kruasko
19 авг, 2012 07:51 (UTC)
Интересно понимание степени свободы, или несвободы. Мне кажется,многие кивают на внешние обстоятельства ,когда нужно покопаться в себе..
Я тоже думала, что в некоторых глухих местах у нас , 100-150 лет назад было больше свободы, чем в Европе, да и в той же Японии.
nata_land
19 авг, 2012 09:05 (UTC)
Марин, в моем представлении свобода - это когда живу где захочу, рожаю от кого захочу и когда захочу, работаю где и как захочу. Отдыхаю - аналогично. И сама себе указ и ОТК. Конечно, раньше такой свободы у женщины вообще нигде не было. Да и сейчас есть оговорки и все относительно... но все-таки! :)
У нас в России казачки самыми свободными и независимыми женщинами были. А у меня аккурат две прабабки оттуда, из казачества. Одна из запорожского, другая из донского. Ой гонористые были, по рассказам родни! :)

( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

nata_land
Наталия

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy