?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Воспоминания навеяны дивным и неповторимым: http://dpmmax.livejournal.com/195817.html
Так сказать, от нашего стола - вашему столу.:))))
Моя ранняя молодость была загублена на корню, потому что нежно любимый папа, с барского плеча, подарил мне свою, чуть подержаную, а потом 5 лет простоявшую в гараже машину "Таврия".
Я до сих пор не разобралась в смысле той давней диверсии. То есть так и не прояснила вопрос:"Для чего?"
Формально - для того, чтобы я не утеряла свежеполученный на автомобильных курсах навык прямовождения. Единственный, усвоенный более-менее твердо, ибо чтобы не глохнуть на всех светофорах, стартануть после остановки на подъеме или припарковаться явно нужны были какие-то другие курсы, или какая-то другая ученица. Причем понятно сие стало буквально с первого практического занятия, когда мой инструктор впервые предложил мне сесть за руль учебной Волги, примостился рядом и кивнул:
-Ну, ехай!"
А я осторожно осведомилось:
-Но... как?"

Во мне, об ту пору, было 45 кг живого веса и полностью отсутствовали бицепсы, трицепсы и прочие мышИцы. А учебная Волга не была оборудована гидроусилителями руля. Поэтому, когда надо было совершить любой маневр - инструктор, затейливо матерясь, принимался левой рукой рулить вместе со мной. Вдвоем у нас неплохо получалось! Нет-нет, в начале он берег мускульную силу, и просто надрывал связки:"Крути, еще крути, ну сильнее, резче...выкручивай руль, мать твою за ногу!!!" Но когда я как-то раз, оторвав ноги от педалей, повисла на руле всеми своими 45 килограммами, а руль сделал вид, что меня тут не висит, охрипший мужик осознал, что децибеллами не поможешь и пересмотрел план моей практической подготовки. Похоже, именно тогда у него родилась стойкая идиосинкразия к женщинам, весящим меньше пороговой чувствительности рулевой тяги учебной машины. После его видели с девушкой, судя по габитусу - метательницей ядра или штангисткой. Надеюсь, она подлечила его, травмированную мною психику.

Мдяяя...Мы с инструктором были даны друг другу в наказание за какие-то позапрошложизненные грехи. Ну а лично мне, за поза-поза-, была дана моя Таврия.
Хотя у Таврии-то рулевая тяга была в точности для меня, чуткая, легкая - скрипка а не машина!
Но и моя психика тоже была уже безнадежно порушена любителем женщин-шпалоукладчиц и его тренажерной машиной для перекачанных киборгов. Собственно, права я получила случайно. На автокурсах, из 25 учащихся нашей группы, женщин было всего трое. Мы держались отдельной, жалкой кучкой, и наш экзаменующий гаишник разом загрузил трясущееся женское желе в машину и голосом доброго людоеда спросил:
-Ну, кто первый за руль?
Я решила, что пока все трое накатаются, он проголодается, а в самом начале, быть может, еще сдержится и не откусит от меня слишком много. И смело предложила:
-Давайте я!
Из всех троих, собственно, права получила с первого раза только ваша многословная рассказчица. Наверное потому, что мне, уже подкачавшей зачатки бицепсов на рулевом тренажере Волги, руль шестерки показался добрым и послушным. И я так удивилась новым ощущениям, что забыла испугаться, а когда спохватилась - ГАИшник уже ставил зачет в мой экзаменационный лист, а потом, кровожадно облизываясь на моих товарок, предложил выгружаться из Жигуля. Мол, хватит кататься, обедать же пора, правда?
Что случилось с остальными женщинами - не знаю. Я больше никогда их не видела.
Однако, вернусь к "Таврии" и к моей изломанной психике. Думаю, все-таки основной (возможно неосознанной) папиной целью было раз и навсегда указать дочери правильное место в иерархии "водитель-пешеход", "женщина-мужчина", "мастер-ломастер", "организатор своей жизни - дисциплинированный и благодарный организуемый". Хояяя, возможно, он наоборот хотел сделать меня ...хм... сильнее. Как в песне поется:
"...И в этой пытке, и этой пытке,
И в этой пытке многократной
Рождается клинок булатный!"

Права я получила зимой 1992 года. Но только в июне, в тихой дачной местности, подальше от пробок и светофоров, решилась сесть за послушный руль подарочка.
Эх, радоваться послушному рулю я начала много позже. Понимаете, чтобы порулить - надо вновь и вновь трогаться на светофоре, а педали у скрипки-Таврии оказались под стать рулю, нежные, чуткие - миллиметр не додавила - и всё, стоим-загораем под оглушительные "бииии" и реплики со всех сторон: "женщина за рулем -..." ну вы поняли да?! Решение проблемы было нетривиальным. Если педали - струны, то их надо чувствовать кожей - и первые пару месяцев я водила скрипку,то есть "Таврию," босиком.
Чувство дороги тоже приходило мучительно. Мне все время казалось, что она слишком узкая, и я нипочем не разъедусь с идущим навстречу или припаркованным транспортом.
Именно в то лето и случилась история, которую я вспомнила, читая охотничью байку доброго доктора Макса!
Магазин от нашей дачи располагался километрах в десяти. Дорогу до него - я не помнила, хоть убей, хотя сто раз ездила туда... с отцом за рулем. В лабиринтах моего мозга, ко всем уже перечисленным недостаткам, пышным цветом цвел махровый географический кретинизм. И чтобы не потеряться на просторах родины, для первой самостоятельной поездки в магазин я взяла с собой штурманом 10-тилетнего племянника, у которого с рождения в мозгу был (и продолжает быть) встроенный компас и еще много всяких полезных, напрочь отсутствующих у меня функций.
Первые 9,5км мы проехали замечательно, даже с ветерком. Я почти почувствовала себя асом. А дальше впереди замаячил перекресток. Узкие местные дорожки, крутые откосы, глубокие кюветы... Нам нужно было налево. И я уже начала лихо поворачивать, как вдруг увидела, что оттуда, куда я рулю, от магазина то есть, едет навстречу несколько машин.
Теперь я с легкостью могу восстановить логическую цепочку, в доли секунды порвавшую мне мозг:
1. Я сейчас поверну и мы с этими машинами окажемся на одной дороге.
2. Мамочки, дорога ужасно узкая, где мы все на ней поместимся?
3. Боже, а вдруг я пропустила знак "одностороннее движение", и на этой дороге вообще невозможно разъехаться?!
4 Надо немедленно вернуться на прямую, проехать вперед, встать и разобраться!
Понимаете что я сделала?
Ну конечно ударила по тормозам, одновременно попытавшись вывернуться из начатого поворота.
Через пол-минуты встречные машины остановились и опустели. Крепкие мужики, количеством штук восемь, бежали на помощь моей Таврии, застывшей в положении неустойчивого равновесия, покачиваясь носовой частью над двухметровым кюветом между перпендикулярными дорогами перекрестка.
Подбежавший мужчина осторожно постучал в стекло:
-Девушка, Вам помочь?
-Помогите мне пожалуйста, Бога ради! - жарко прошептала я в ответ, боясь шевельнуться или не дай бог чихнуть.
-Вас куда поставить? - уточнил мужик, -прямо или все-таки налево?
-Куда-нибудь, уже не важно...но очень хотелось бы попасть на дорогу в магазин... если можно...
Угадайте, что сделали мужики?
Вот ровно то же, что и охотники с Окой в рассказе Максима Малявина. Семь пар крепких мужских рук подняли и переставили мою машину, не вынимая из нее меня и племянника, на крепкую и надежную дорогу к магазину.
-Я вылезла благодарить.Как была, без обуви. И спрашивать про "не одностороннее ли здесь движение", горячо пожимая добрые мужские руки.
Мужики кидая дикие взгляды на мои босые ноги, доходчиво объяснили, что движение двустороннее. Нет, тут даже три машины одновременно проедут. Нет, не узко, не сомневайтесь... и подозрительно быстренько пятились и рассасывались от меня по своим авто. Интересно, есть ли у них с тех пор идиосинкразия на босых придурковатых брюнеток в желтых сарафанах?

( если вдруг будет интересно - продолжение последует)

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
dpmmax
18 мар, 2013 10:29 (UTC)
Шикарно!))) И продолжение тоже погляжу!))
nata_land
18 мар, 2013 10:38 (UTC)
Спасибо, Максим! Оксане покажите, если не сложно, я помню, как она описывала свои автоподвиги - мне еще тогда хотелось с ней поделиться, да как-то не сложилось!:)
dpmmax
18 мар, 2013 10:47 (UTC)
Обязательно!
dpmmax
18 мар, 2013 10:53 (UTC)
Ой-ой-ой. Прям кожей все ощутила, все переживания. Хрен бы от меня эти мужики так легко ушли, донесли бы до магазина и обратно до дачи. А я бы потом ревела на любого оказавшегося поблизости родственника мужского пола, как он смел меня одну на этой страшной машине, по этим жутким дорогам! Моральный ущерб потянул бы не менее чем на десяток новых сортов роз!
nata_land
18 мар, 2013 10:59 (UTC)
Оксан, я и заревела. Токо потом. Мы до магазина доехали-таки. А когда внутрь вошли - тут-то ноженьки у меня и ослабли. И я племяннику говорю:" Гошка, все покупаем рысью и назад, потому что если я прямо сейчас за руль снова не сяду - я уже никогда не сяду, хоть ты режь меня!:))))
И понимаешь, мелковат был рядом оказавшийся родственник мужеского полу.:))))
ruba_riba
18 мар, 2013 11:15 (UTC)
очень интересно! представляю все как воочию! вы, наташа - героическая женщина!
nata_land
18 мар, 2013 11:20 (UTC)
Я - жуткий трус! :)) Но обстоятельства постоянно подпаливали избs и посылали скачущих коней - приходилось соответствовать.:))))
anomel
18 мар, 2013 11:16 (UTC)
Ну не знаааю. Исправная и смазанная трапеция на 24-й Волге позволяет крутить руль одной рукой. А на 3110 - вообще гидроусилитель стоит. )))
nata_land
18 мар, 2013 11:22 (UTC)
Андрей, Вы очень сильный мужчина!:)
А гидроусилителя на учебной Волге не было. Что же касается исправности и смазанности трапеции - это не ко мне.:))))
Вот на Ниве у меня был гидроусилитель, но это уже другая история.
alenenok72
18 мар, 2013 12:16 (UTC)
Еще как интересно! Заодно вспомнила, как я на права сдавала..
nata_land
18 мар, 2013 20:22 (UTC)
А как это было у Вас?:)
alenenok72
19 мар, 2013 03:20 (UTC)
Ну у меня было проще..
На курсах было два инструктора - основной, вот с тем я нормально водила, и запасной, который у нас теорию вел, вот тот орал и я впадала в ступор.
А на экзамене..
У нас у 8 человек принимал майор, он всем экзамен поставил. А у остальных капитан, так он стольких завалил..
А я мало того, что попала к майору, я за год до этого была классным руководителем и учителем математики его сына..
Он меня последнюю за руль посадил, когда уже обратно возвращались, и никаких заданий не давал.. Только когда с горочки крутой спускались спроси: "Где тормоз знаете?"
Но тогда я водить не стала. Муж тогда думал Оку мне купить, машины у нас тогда вообще не было, потом решил, что она небезопасна. Года через три - купили жигули. А я к тому времени всё забыла напрочь. Пришлось зааново к инструктору идти.. И вот тут-то, когда уже никакие экзамены не грозили - я поняла, что мне нравится водить машину!
Правда, сейчас уже больше 7 лет за руль не садилась и не сяду, периодически головокружения бывают, рискованно слишком.. Хотя в страховку на машину меня муж регулярно вписывает.
muiere
19 мар, 2013 21:55 (UTC)
Читала на одном дыхании! У меня все было именно так, только водить меня учили не на Волге, а не полусдохшем Москвиче. У которого постоянно что-то ломалось. Я виртуозно научилась выталкивать машину, заводить ее с разбега( держа руль бежать рядом, на ходу заскочить и включить вторую). Но водить так и не научилась. Тем более - парковаться.
Висящая Таврия - это ужас. После такого обычная женщина за руль не сядет. Вы ведь сели? Героиня!
nata_land
20 мар, 2013 07:21 (UTC)
О,Лариса, Вы предвосхищаете события, я собираюсь написать продолжение.:)))) Но как приятно, что и Вам близка и понятна поднятая тема!:))))
А на чем Вы ездили сразу после полусдохшего Москвича?
muiere
20 мар, 2013 07:26 (UTC)
У нас были Жигули четверка, но б.муж не слишком стремился пустить меня за руль, хотя инициатором обучения вождению был именно он. Ну, чтобы было кому везти его с гулянки. А я тоже не рвалась, потому что сидеть рядом с "инструктором", который постоянно орет и дает всякоразные ЦУ абсолютно невыносимо. А если учесть, что домой нам приходилось ехать по лесу,и заднеприводные жигули совсем не приспсоблены к езде по пересеченной местности, тем более, в моих слабых руках, то понятно, что за руль я попадала не часто.
Потом жигули разбили(без меня), и нам выгнали из Германии авдюху, селедку. А потом б.муж уехал в туман, а я осталась один на один с авдюхой... И началось покорение руля)))Это была песТня.
1tokyo
11 апр, 2013 22:08 (UTC)
Обхохоталась, читая. :)) И представляя всё как в кино. :))
Как я училась водить авто - лучше не рассказывать! :))
Это был под завязку загруженный-залитый БЕНЗОВОЗ.
А мне - годков 5-6 было.
Брат старший над нами прикололся - типа протрте машину от пыли - дам порулить. И пошёл обедать в дом.
В три секунды свистом была собрана команда - человек 7-10, мигом вычищен бензовоз, и задан вопрос: так если почистим/помоем то можно проехать?
Брат ответил "да", даже не выглянув на улицу.
Ну а ключи в замке зажигания в сов. времена не вытаскивал никто почти.
Вся стая нас мигом набилась в кабину, я повернула ключ, малышня внизу по очереди нажимала педали - сцепление/газ, и мы поехали по дороге к лесу. Как смотрел народ - отдельная тема :)) Ну а я, доехав до леса и заложив крутой вираж на развороте, поменялась местами с желающими порулить. Чудом можно назвать то, что авто не опрокинулось на том развороте. Бог всё же есть, ну и ангел-хранитель само собой. Седой от пережитого :))
По очереди руля, таки доехали мы до дома родительского. Брат у ворот стоял белее мела. Ничего не сказал нам. Но больше заправленным к дому не приезжал, да и ключи всякий раз не забывал забрать с собой.
Больше всех машин мне нравился МАЗ :))
Ну а к моменту получения прав мне уже можно было участвовать в авторалли на любых видах авто :))


Edited at 2013-04-11 22:09 (UTC)
nata_land
12 апр, 2013 07:16 (UTC)
Тома, это рассказ заслуживает отдельного, развернутого поста, не хороните его в комментах, выкладывайте у себя!:)))
1tokyo
18 апр, 2013 07:10 (UTC)
Уже. Вот только разварачивать особо нет времени - весна, мелкая на улицу тянет :)
rusbelarus
12 апр, 2013 18:24 (UTC)
Как знакомо!!! )))
nata_land
12 апр, 2013 19:05 (UTC)
Ну еще бы!:))) А на чем учили бояться вождения Вас?
rusbelarus
12 апр, 2013 21:26 (UTC)
Ой, на каком-то Жигуле! (я в марках Жигулей путаюсь)
Но! Машина не была оборудована педалями для инструктора. Инструктор от скуки без перерыву курил в отрытую форточку и вел беседы с коллегами, совершенно не обращая на меня внимания. Я периодически напоминала, что первый раз за рулем и чёто там ещё лепетала. Наконец-то инструктор повернулся и увидел, что мы таки не вписываемся в поворот! Начал жать на тормоз под моей ногой своими руками))) Но во встречную машину мы всё же врезались! Всё это происходило на площадке на скорости километров 5 в час!)))
nata_land
13 апр, 2013 09:47 (UTC)
Какой шарман!:)))) Руками на тормоз! :))))) Это еще колоритнее, чем двое на один руль!:))))
livejournal
18 апр, 2013 07:07 (UTC)
Машина ГаЗ, гружёная бензином...
Пользователь 1tokyo сослался на вашу запись в записи «Машина ГаЗ, гружёная бензином...» в контексте: [...] и http://nata-land.livejournal.com/19354.html?thread=252058 [...]
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Profile

nata_land
Наталия

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy