?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть вторая. Начало http://nata-land.livejournal.com/19354.html
Боевые подруги, сестры мои в автомобилевождении! Знаю, знаю на чем горят и горели многие и многие из вас в самом начале покорения строптивых автодраконов наших! Мужчина-инструктор - вот первопричина, стержневой корень всех бед, едкая кислота для спецпротравки зеркал нашего с вами самоуважения и уверенности в своих силах.
Нынче, говорят, бывают женщины-инструкторы. А 20 лет назад, когда я оседлала своего первого, неповоротливого, учебного дракона, мужской шовинизм в обучении автовождению был глухо-сермяжно-единофронтово-непробиваем.

Мне повезло в одном, боевая подруга "Таврия" была подарена мне отцом уже после моего развода с мужем. И теоретически, после инструктора автокурсов, некому было продолжить работу по окормлению моих автострахов и драйвкомплексов. Некому...было бы...если бы у меня была какая-нибудь другая машина. Или если бы даже ЭТА машина не простояла в гараже 5 лет, прежде чем я была ею осчастливлена. И если бы у меня не было рОдного папы, который сам не понимал, для чего подарил мне автомобиль - в целях добивания или с благородной миссией окрыления, и, посему, пока не разберется, полностью отказавшегося от помощи мне в уходе за подарком.
Каждый опытный автомобилист, владевший каким-либо изделием отечественного автопрома и ставивший это изделие на несколько лет без движения (и специальных мер консервации) в холодный гараж сейчас понятливо кивает головой. Прокладочки, тросики, пробки, шланги, оплетка кабелей и прочая резиновая и пластиковая фигня за несколько лет покоя идет мелкой трещинкой, коробится, становится хрупкой. И при возобновлении эксплуатации резко идет вразнос. Добавим сюда еще не сразу выявившийся производственный брак и что получаем на выходе?
А на выходе раз за разом и день за днем получалась Я-БЕДОЛАЖНАЯ, в очередной раз, под ярким солнцем ли, под проливным ли дождем, сиротливо открывшая пасть-капот заглохшего дракона и с мазохистским интересом всякий раз находящая в драконьих внутренностях много нового, интересного и, как и прежде, сильно озадачивающего. И чем чаще я вглядывалась под капот, пытаясь орудовать отверткой и плоскогубцами - тем сильнее, ярче и больнее, до брызгавших из глаз слез, ощущала себя девАчкой, небесным созданием, созданным для того, чтобы вышивать крестиком по канве и играть на рояле. Вот девочкой - и все тут! Даже если я знала, почему в очередной раз застопорил дурной механизм, даже если были запасные тросики, хомутики и прокладки - все равно мне не хватало физических сил и сноровки для выполнения ремонта своими руками.Я обжигалась, обдирала кожу с костяшек пальцев, ломала ногти... А чаще приходилось ловить буксир, униженно просить помощи, под жалостливо-презрительное мужское, повторяемое под копирку: "А что ж Ваш муж не следит за машиной, что ж он Вас отпустил на этом драндулете далеко от дома!!!"
Потом долго и тяжело тащиться на буксирном тросе в ЕДИНСТВЕННЫЙ во всей Москве автосервис на Варшавке, который за воистину бешеные бабки соглашался заниматься ремонтом "иностранного" выкидыша Запорожского Автозавода. И стоимость Таврических запчастей была сравнима с аналогичными на настоящую иномарку, а продавались они только в районе Теплого Стана. И вот представьте, как это все было удобно и кстати, если машина демонстративно дохла где-нибудь в районе Дмитровки или Ярославки!

Примерно годом позже сдавала я в родном институте экзамен по "Механизации в лесной промышленности" (Нас знакомили с устройством машин и механизмов как специфических, для посадки деревьев, так и с культиваторами всякими, и прочими сеялками и тракторами.) По сессии я шла по-королевски вальяжно, на круглые пятерки - все начавшиеся спецпредметы, типа Дендрологии, Цветоводства, Ландшафтного искусства и.т.д. возлюбила сразу,истово и преданно. Но механизация изрядно подпортила мне и зачетку и настроение, потому что этот предмет оказался так же холоден, враждебен, железен и мальчиковист, как и кишки моей прекрасной машины "Таврия". И я, не в силах побороть отвращение и внутренний протест, на "машины и механизмы" откровенно забила!
Когда я пыталась сдать написанный левой задней ногой курсовой проект, долго изучавший мой скорбный труд препод- механизатор горестно вопросил:
-Девушка, Вы машину водите?
-Вожу, - созналась я.
-Вот видите?! Так сообразите сами, что Вы будете делать с таким уровнем знаний по механизации, если у Вас что-то сломается?
-Что буду делать?
В душе моей полыхнуло веселой яростью!Нашел о чем спросить!!! Разом вспомнились все мои самостоятельные ремонты, и, отдельной строкой, недавняя самостоятельная замена колеса, после которой ехать дальше я смогла только минут через сорок - ноги не держали, дрожали руки, пальцы были ссажены в кровь! Вспомнился и мой, переваливший за третий десяток случаев, опыт ремонтов у снисходительно-презрительных автослесарей. У-у-умных и важных до невозможности, после которых ОПЯТЬ и ОПЯТЬ все то же самое ломалось и ломалось, как бы они не изображали из себя подковавшего блоху Левшу. И все потому, что какие-то, блхххдь, "специалисты" спроектировали и собрали чудесную машину-тренажер для НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН! Тех, что щеголяют с почетными естественными татуировками из въевшегося в кожу черного машинного масла. Тех, пропахших бензином и дорожной пылью, чья вечная форма одежды - спецовка, которую на ночь можно ставить в угол комнаты вертикально, как носки из анекдота, не упадет. Для мужчин, которые потеряют смысл жизни, если хоть один день будут лишены удовольствия что-нибудь срочно починить! А еще потому, что по злобной гримасе судьбы тренажер этот попал в руки женщины, не способной оценить всю огромность привалившего счастья: постоянно ходить в бинтах по локоть, постепенно весь свой гардероб превращая в набор промасленных спецовок!
И сейчас передо мной сидел именно такой экземпляр, по всей видимости, искренне считавший что женщина обязана в любой момент смочь с помощью нежно хранимого в дамской сумочке гаечного ключа и "такой-то матери" починить все, попавшиеся на жизненном пути сеялки-веялки, косилки и сажалки!

-Что я буду делать?

- А вот что! - Я встала, достала из сумочки зеркальце, быстро подправила прядь волос, сделала вид, что подкрашиваю губы, а потом,ослепительно улыбнувшись, жестом голосующей блондинки изящно помахала рукой перед носом препода .
Брезгливо-жалостное в лице механизатора и тройка в зачетке окончательно помогли мне осознать: "Ненавижу железо и мальчишек!"


( Продолжение следует)

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
swegre
26 мар, 2013 08:34 (UTC)
Это что - самое ужасное, когда ты точно знаешь, что надо сделать с машиной, но ни один мужик не примет это во внимание. Сколько раз мне приходилось буквально отбивать свою девятку! Гастарбайтера-таджика попросила затянуть болт на колесе, когда меняла. Так рванул. Я: Тише, резьбу сорвешь. Он: Ничего, я знаю. Сорвал, конечно!
А еще фиг они помогают на трассе!
А еще ничего большинство из них не понимает в машине, а кто понимает (на сервисах), так нарочно плохо делают, чтобы к ним чаще обращались и платили деньги. Один на сервисе (надо было прикурить мотор) снял воздушный фильтр (зачем?!), и когда я его спросила, какое это имеет отношение, потер пальцами в грязной перчатке над открытым карбюратором. Конечно, сразу его засорил.
То есть надо своего механика. Это единственное спасение.
nata_land
26 мар, 2013 09:01 (UTC)
Вот совершенно с Вами согласна! Именно так и было, часто я знала, что надо делать, но у слесаря были свои планы на мою машину. И меня - бабу-дуру, слесари регулярно "имели в виду".
А вот на трассе помогали. Но об этом я еще напишу. И пост будет куда веселее нынешнего.:)
swegre
26 мар, 2013 09:05 (UTC)
Насчет трассы по-разному. Чем дальше от Москвы, тем больше помогают. Один раз однако машину чуть не поломали, второй - никто прикурить не дал. Я в легкой одежде, с разряженным аккумулятором, а на улице снег...
На Варшавке, говорят, козлы. Хотя согласна. Прежняя хозяйка моей машины ее там обслуживала - это за 6 лет не отрегулировать двигатель уметь надо!
Сорри за опечатки, вижу не очень...

Edited at 2013-03-26 09:07 (UTC)
nata_land
26 мар, 2013 09:09 (UTC)
О, автосервис на Варшавке... Какие воспоминания!!!:))))
Надо будет мне и о нем пару зарисовок сделать.:))))
swegre
26 мар, 2013 10:04 (UTC)
Я туда просто не ездила.
Кстати, Таврия - иномарка для нас.
nata_land
26 мар, 2013 14:12 (UTC)
Дык, она как раз тогда, в начале 90-х, и превратилась в иномарку, именно поэтому ни запчастей не достать было, ни добиться от слесарей, чтобы взяли в ремонт. Все дружно посылали меня с моей, бхххдь, иномаркой, в "специализированный автосервис на Варшавке", никто связываться с этим сокровищем не хотел.
swegre
26 мар, 2013 15:59 (UTC)
Она превратилась в иномарку,когда Украина стала заграницей :) Другое государство же :)
А запчасти в Таврии многие от восьмерки вазовской. А центр на Варшавке как раз ВАЗовский. Вот туда и посылают
dpmmax
26 мар, 2013 10:20 (UTC)
Вот сразу видно - выстрадана каждая строчка, Наталья!)
nata_land
26 мар, 2013 14:14 (UTC)
О да, Максим, не то слово!
Но дальше будет веселее.:)
piskareva_katya
26 мар, 2013 11:58 (UTC)
У меня восьмерка первой была. Сама я ее не чинила. Но и глохла, и из сервисов не успевала забирать. Поэтому вслух смеюсь над мужской-же идеей, что сначала нужно научиться на механике ездить (непременно нашей и подержанной), а уж потом нормальный автомобиль покупать. Бред бредовый, конечно)
nata_land
26 мар, 2013 14:15 (UTC)
Бред, естественно. Но 20 лет назад у меня не было выбора. Машина была очень нужна вот прям сейчас! И на другую я заработала далеко не сразу...
piskareva_katya
26 мар, 2013 14:21 (UTC)
да это понятно, что 20 лет назад, впрочем как и у меня 10 лет назад выбор был - или с такой машиной, или без. Я про то, что даже те, кто может купить бюджетный импортный автомобиль, почему-то верят в сказку про "научиться ездить". ))
dpmmax
26 мар, 2013 14:48 (UTC)
Вот точно так же бы этому механизатору ответила!))) А вообще я помню, как в моих глазах неимоверно взлетел и без того порхающий в небесах мужнин рейтинг, после того как непроглядной ночью под проливным дождем он заменил пробитое колесо. Я тогда в красках уже успела представить грозящую нам ночевку на трассе, тормозить кого-то было бесполезно, дождь лил стеной, а тут раз - и через час дома. У меня одной шансов бы не было .
nata_land
26 мар, 2013 19:06 (UTC)
Оксан, вот ты понимаешь!:)
Я чуток позже расскажу пару-тройку моих сбывшихся кошмаров!
А пока - сходите с Максом по ссылочке - это гениальная песня про снегопад в Киеве, да и, собственно, у нас тоже! Я просто под монитором валяюсь!:))))
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gMH9xpYUbTA
oksana_arh
26 мар, 2013 16:58 (UTC)
Вот поэтому я купила себе сразу свою девочку :)
nata_land
26 мар, 2013 19:07 (UTC)
Оксанчик, ты сделала это позже меня на скоко лет?:)))
Вот и не хвастайся теперь!:)))
oksana_arh
26 мар, 2013 21:03 (UTC)
Я не хвастаюсь - я радуюсь, что избежала того, что ты описываешь. Впрочем, я бы не справилась точно.
nata_land
26 мар, 2013 21:15 (UTC)
Да куда б ты делась, солнце! Когда НАДО, то мы можем все!:)
oksana_arh
26 мар, 2013 21:24 (UTC)
Нет, Наташ. Есть вещи, которые человек сделать не может. Вождение машины не является такой обязанностью, которую обязательно НАДО выполнить. Тем более вождение небезопасной машины.
nata_land
27 мар, 2013 06:36 (UTC)
Оксанкин, ты ж знаешь, что лично мне, для моей работы, без машины было НИ-КУ-ДА! Поэтому МНЕ было действительно НАДО.
oksana_arh
27 мар, 2013 06:48 (UTC)
Наташ, это называется не НАДО, а "охота пуще неволи". Ведь есть масса людей твоей профессии (и моей, кстати, тоже) которые работают на кого-то только потому, что не умеют водить машину и(или) не имеют машины. Просто мы с тобой так хотели САМИ, что пришлось осваивать :) . Но твоя работа, БЕЗУСЛОВНО, более машинозависима, чем моя - поэтому тебе пришлось осваивать то, что дали. А мне никто ничего не давал, а покупать было не на что :))). Возможно, что если бы дали - было бы как-то по другому. Но я склоняюсь к тому, что я бы просто еще больше тогда уверилась, что не смогу водить машину и в итоге так и не смогла бы. Потому что - ты же помнишь как мне это безумно трудно далось на хорошей-то машинке.
nata_land
27 мар, 2013 07:00 (UTC)
Знамо, помню!:)
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Profile

nata_land
Наталия

Latest Month

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy