?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой волшебный Крым!

Остро захотелось в отпуск.  В безлюдье и внесезонье. В  пустынные и прекрасные уголки любимого моего Крыма. Летом их, натурально безлюдных, немного, но " ИХ ЕСТЬ" , и они волшебны!:)))
Влезла в свои старые фотки и наслаждаюсь воспоминаниями.
Вот, например, Казантип с его гнездовьями бакланов, дикими крохотными пляжиками, изящными и верткими гадюками  обожающими пугать купальщиков, и дикой же степной красотой!.
IMG_0908

IMG_0926




IMG_1014IMG_0973

В этой бухточке я встретила, кажется, третью гадюку. :))) Но ни она, ни две предыдущих не воспользовались своими преимуществами в плавучести и кусючести. Проскользнули мимо так грациозно, так стремительно... что я даже залюбовалась, параллельно выдыхая визгливое: "МААААма!"
IMG_1042

А вот грязевые вулканы близ Чокракского озера. Снять фонтан, которым самый большой вулкан периодически выстреливает, мне ни разу не удалось... И знаете, на солнце +40, а грязь, медленно текущая по склону, ледяная!


IMG_1172

Земля ли это? Помните у Толкиена:
Быть может, вовсе не во сне
Возникнет дверь в глухой стене
И растворится предо мной,
Приоткрывая мир иной.
И лунный луч когда-нибудь,
Как тайный знак, укажет путь...


Отпуск-2006 011

Ездить по параллельным мирам я люблю примерно так:
Отпуск-2006 029Отпуск-2006 154

И очень радуюсь вот такому легкомысленному сопровождению:
Отпуск-2006 420

Иной раз, как гляну против солнца, так и  вижу - точно параллельная реальность!Единорожек


ЗЫ: Как выяснилось в комментах, нету на Казантипе гадюк. Визжала я, по всей видимости, на водяных ужиков.:))))

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
anna_muradova
11 сент, 2013 21:48 (UTC)
Действительно сказка!
nata_land
12 сент, 2013 06:58 (UTC)
И мне туда тааак захотелось, Ань! Но увы... в самом лучшем случае, только на Новый год удастся вырваться дней на 10.
elena_france
11 сент, 2013 23:09 (UTC)
В Крыму верхом ?? - я щас умру от зависти ))))!!!
nata_land
12 сент, 2013 07:01 (UTC)
Верхом и много!:) Лен, но сейчас это просто, если денежка есть. Тут главное, чтобы тебя не поставили в ряд, головой строго к впереди идущему конскому крупу. Чтобы самостоятельность разрешили, да дали хоть чуток пронестись галопом. Лошадки там смирные и ленивые, а хозяева лошадок - разумно осторожные и лошадок берегут...
ruba_riba
12 сент, 2013 04:34 (UTC)
у вас фотографии - ну ооочень небанальные. можно полчаса смотреть и не насмотреться
nata_land
12 сент, 2013 07:03 (UTC)
Спасибо, Наташ!:)
hippy_end
12 сент, 2013 09:09 (UTC)
Да, у меня жена тоже так старается снимать.
Очень хорошие фото )))
hippy_end
12 сент, 2013 09:07 (UTC)
Да, тоже когда-то ездили в эти места в начале июня или мае.

Спасибо за фото )))

Правда, ходим мы пешком, на своих двоих, а лошадей - просто любим на них смотреть, какие они )

Казантип теперь (наверное, к счастью) закрыт - там заповедник, и когда мы там были в последний раз лет семь назад, уже была охрана.

Гадюк на Казантипе нет!!! Они в Украине вообще краснокнижные. Степная гадюка, изредка встречается на Керченском полуострове с степной зоне.

Те змеи, о которых Вы пишете: грациозные - это водяные ужи. А те, кто потолще и помощнее - разноцветные полозы. И те и другие совершенно безобидны, если к ним не приставать и не пробовать взять в руки. В последнем случае, понятно, будут защищать свою жизнь и могут укусить. Полозы - до крови.

Так что можете внести в текст коррективы )))
nata_land
12 сент, 2013 09:39 (UTC)
Казантип закрыт всю дорогу. Я там была 5 раз...20 гривен с человека сторожу и слово чести, что ничего не будем рвать и ни под каким видом не зажжем огонь. Сторожа нас уже знали - без проблем пускали. С моря -с катера- в любую бухту на целый день, на тех же условиях естественно.
Ну а на лошадях - там бизнес у местного жителя, конные прогулки до Сенькной бухты... Тоже подружились,заслужили доверие, давал возможность не строем ездить, а в свободном полете.
Вы знаете, про гадюк меня персонально предупреждали и сторожа, и водители катеров, и лошадники... может в воде был и полоз, но почему тогда черный и без желтых отметин на голове?
hippy_end
12 сент, 2013 10:11 (UTC)
Водяной уж. У него отметины не выражены. Можете поверить, я змеями с детства интересуюсь ) Охотятся на бычков.

Степные гадюки - вообще не плавают. Их обычное поведение при встрече с человеком - затаиться. Они вообще медлительны и любят просто лежать или неторопливо ползти. Охотятся не активно, а осторожно подкрадываясь. Степные гадюки серые, на спине - характерный зигзагообразный черный рисунок по центру. Размер где-то с водяного ужа, но не округлые, а уплощенные. Спутать их с ужом - очень сложно )))

Единственная встреча со степной гадюкой в Крыму у нас была под Керчью, когда ходили на грязевые вулканы. Обратно возвращались прямо по степи, спешили успеть на маршрутку, и жена на нее чуть не наступила. Заметила в последний момент, уже прямо перед собой, отпрыгнула, понятное дело, чтобы не повредить змею. А когда я подошел, гадюка уже ушла в щель. Типичное поведение: предупредительный выпад в сторону неожиданной угрозы и быстрое бегство, пока "хищник" отпрянул. Она впервые в жизни увидела гадюку, так что идентифицировали по ее описанию. Я сразу ей сказал, кто ей встретился - после первых же слов )))

Так что - ужи. А местные, наверное, просто перестраховываются, или специально говорят, чтобы люди к змеям не лезли, и те спокойно себе жили )))

Edited at 2013-09-12 10:13 (UTC)
nata_land
12 сент, 2013 10:16 (UTC)
У меня разрыв шаблона.:)))) А я-то так трусила из-за "гадюк"! Неядовитых змей я не боюсь совершенно, но и ловить никогда не стала бы - можно же повредить змеенышу или напугать его до смерти.
Значит вы тоже были на грязевых вулканах! Фантастическое место! А фонтан видели? Мы были три раза, и каждый раз часа по два на жаре все ждали, чтобы увидеть... но не повезло.

Edited at 2013-09-12 10:23 (UTC)
hippy_end
12 сент, 2013 12:50 (UTC)
Да, и полны впечатлений! Тем более, когда мы там были, там не было ни души, несезон ) Правда, снимали еще на пленочную зеркалку, а пленки не отцифрованы.

Насчет фонтана - это, мне кажется, очередная байка местных для туристов. Грязь просто вытекает или слегка вылетает. Мы видели, как один вулканчик каждые примерно 40 секунд плевался грязью. Такое прямо к нему теплое чувство было. Маленький такой вулканчик с типичным конусом, и выплевывает жидкие комочки, которые слегка растекаются и сразу застывают...
nata_land
12 сент, 2013 15:38 (UTC)
Как фонтанчики слегка плюются грязью - я тоже видела. Забавно очень. Но хотелось-то увидеть мощное извержение... местные жители говорили, что бывают фонтаны до 1,5 метров... Эх...неужели врали?
nata_land
12 сент, 2013 10:22 (UTC)
Какое счастье, что Ваша жена успела отпрянуть! Бррр, встретить гадюку... Она потом не боялась в степь выходить?
hippy_end
12 сент, 2013 13:13 (UTC)
Наоборот, очень гордится, что видела степную гадюку. Была ею просто восхищена. Тем более, она в тот момент понятия не имела, что это - гадюка. Просто удивилась, какая змея необычная.

Укус ей практически не грозил. Было еще довольно прохладно, и мы были в джинсах и плотной обуви. Степные гадюки маленькие, такое не прокусят. Да и ядовитые змеи вообще стараются не кусать по мере возможности - берегут ядовитые зубы, которые легко ломаются при укусе крупных животных. Рассчитаны-то они на мелких грызунов, жаб и т.д. Так что часто стараются сымитировать укус, просто ударяя головой с закрытым ртом или делая выпад.

Она ведь крайне уязвима перед человеком. Поэтому сначала затаивается, чтобы ее не заметили. Из-за этого нужно ходить по степи там, где они живут, внимательно, чтобы случайно не повредить змею. Представляете, если вы своим весом на змейку длиной 50 см! На ее позвоночник!

А если человек таки не заметит и подойдет совсем близко, гадюка делает выпад, чтобы обозначить себя и продемонстрировать, что она может и укусить, после чего быстро спасается в ближайшее укрытие. Замечательные существа.

Вот кто реально опасен в степном Крыму - так это каракурт. От его укуса можно и концы отдать. (От укуса степной гадюки в ногу или руку - только слегка поболеешь, без особых последствий.)

Так что там надо проверять обувь перед тем, как сунуть туда ноги. И вообще - быть внимательным. Я, увы, каракурта не видел. А вот жене повезло! Как раз в ту поездку, на майские праздники, она не только гадюку видела, но еще и каракурта прогнала из "предбанника"- кухни домика, где мы жили. И тоже понятия не имела, что это каракурт. Только подумала, какой паук необычный и "угрожающий" с виду. (Они ведь густо черного цвета.) А я как раз на пляж ходил - искупаться на диком майском ветру. Вернулся и по ее описанию проинформировал, с кем она имела дело ))) Очень огорчился, что не увидел столь редкое животное.

Потом, когда приехали, показал ей цветное изображение в "Жизни животных", она сразу же опознала каракурта )

Причем, совершенно не ожидал, что они могут оказаться в селе на Керченском полуострове на берегу моря. Оказывается, и там нужно бдить.

Так что в степном Крыму всегда носите с собой коробок спичек. При укусе каракурта (как каленым железом, по словам хозяйки, у которой мы останавливались в деревне на Тарханкуте, и которую каракурт кусал) нужно сразу же приложить к месту укуса три-четыре спички головками и поджечь их четвертой. В течение двух минут, пока яд не успел всосаться и разойтись.

Когда сера вспыхивает, температура получается достаточной, чтобы яд разложился. Будет больно, и будет местный ожог. Но это куда лучше, чем месяц в больнице с неизвестными последствиями. Тем более, сейчас и сыворотки-то нет на Украине, ее раньше из Средней Азии завозили, а когда Союз распался...

Сейчас, из-за быстрых климатических изменений каракурты уже до района Запорожья добрались. По крайней мере жарким летом 2010-го они там уже были, нас предупредили, когда мы там пару ночей ночевали в палаточном лагере.

Да, если уж паук укусил (да и любое другое животное) - лучше всего оставить его в покое. Он же не виноват, что человек был неосторожен. Пусть себе живет дальше и заботится о сохранении того состояния земной экосферы, которое наиболее благоприятно для нашей жизни. Раз уж мы сами делаем противоположное, то пусть хоть они стараются по мере сил сохранить среду нашего обитания благоприятной для нашей жизни )

Такие вот дела )))

Edited at 2013-09-12 13:20 (UTC)
nata_land
12 сент, 2013 15:35 (UTC)
За рецепт противоядия спасибо. Но... лучше пусть этот замечательный образчик фауны ползает разными со мной тропами. Как-то я пауков предпочитаю разглядывать на картинках, а не вживую. Любых.:)
klop_vony4ka
3 окт, 2013 13:23 (UTC)
столько новой информации! мы часто отдыхаем в Крыму, а о пауках и змеях местных совершенно ничего не знала, спасибо вам и вашему собеседнику
nata_land
3 окт, 2013 13:43 (UTC)
Вам спасибо, что читаете.:) На южном берегу Крыма эту живность встретить почти нереально. А вот в степном Крыму да, есть вероятность, но небольшая.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

nata_land
Наталия

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy