?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

окончание (скомканное и безжалостно урезанное, прям жаль пикантных подробностей, но не тот формат... явно не тот формат!)
начало см в:
http://nata-land.livejournal.com/44135.html
http://nata-land.livejournal.com/44597.html
http://nata-land.livejournal.com/45226.html
…От Константина в тот вечер я ехала в смешанном состоянии восторга и прострации, и, до кучи, с чудесным ощущением, что теперь-то уж ситуация мне подконтрольна! Я выдала не только три эскиза, но и, по факту, часть рабочки к каждому! Условия договора с фирмой перевыполнены с лихвой. Захочу теперь – пошлю это проектирование лесом. Захочу (а могу ли я захотеть???) – побезумствую еще! Нет, я что, серьезно хочу еще??? Мне мало???? Мне жаль огорчать заказчика??? Ха-ха-ха! Какое же счастье, что Константин не спохватился, как здорово, что договор не продлён, ведь глянь он снова мне в глаза - не ручаюсь, что я смогла бы отказать!!!:))))
Дома «вести с полей» (о подземном этаже) восприняли двойственно. Дети – с восторгом, взрослые - с оторопью.
-А он вообще понимает, в какие деньги ему влетит это строительство? – подняла брови сестра.
-Ох, сомневаюсь, - ответила я,- но видела бы ты, как у него горели глаза, когда он мечтал вслух! Может что и получится, при таком-то желании! И ей-богу, удачи ему, но... без меня!:)))
После моего, разочаровательного для руководства, сообщения о том, что у заказчика есть своя бригада для выполнения благоустройства, на фирме не настаивали на продолжении проектных работ. Особенно, когда я продемонстрировала начальству копии эскизов и фотки участка с домом... Тут дирекция даже порадовалась, что у заказчика своя бригада, и он от нас ничего кроме проекта не хочет, и меня благословили на отказ от сотрудничества.
Телефон молчал, и я надеялась, что заказчик про меня забыл… Ох зря!))))
Через 3 месяца вдруг позвонил прораб и сообщил, что пока им всем не до ландшафта – копают, мол, а потом еще бетонировать, гидроизолировать, отделывать… Но хозяин, мол, спрашивал, не уточнила ли я уже, по итогам последней встречи, высоты холмов и объемы земляных работ, чтобы точно знать, сколько земли оставить, а то, мол, складировать некуда, вывозим.
-Тут-то я и огорошила его новостью, что начальство мое не заинтересовано в продолжение проектных работ, поскольку воплощать проект в жизнь будут другие люди. Типа, простите-прощайте!
Ах, как же я, формулируя причины отказа, недооценила Константина!
Пару дней спустя, мне, дежурившей на строительной выставке, позвонила начальница и велела срочно приехать в офис. Странным было все: и ее повелительный и, одновременно, заискивающий тон, и радостно-медовое возбуждение в голосе, и сама ситуация. Никогда, до той минуты, главный менеджер фирмы, мягчайшая и деликатнейшая женщина, не говорила со мной в приказном тоне, даже не поинтересовавшись, могу ли я оторваться от дел и целесообразно ли это.
-Оля, а что случилось? - не на шутку встревожилась я?
-Это не телефонный разговор, ты нам очень нужна, приезжай скорей!! – услышала я в ответ.
Угадайте, кто ждал меня в офисе фирмы?

Стол начальства ломился от угощений, как будто на нем разгрузилась скатерть-самобранка. На почетном месте стояла бутыль виски Джек Дэниэльс и ликер Бейлис, подпертые горами до боли знакомых мне пирожных и курами-гриль, а вокруг стола расположилось все руководство фирмы и … тадааам!... Константин с Ниной. Инвалидной коляски уже не было, зато на шеях обоих супругов красовались жесткие фиксирующие воротнички, а лица и видимые части рук носили поджившие, но довольно четкие следы соприкосновения с чем-то твердым и колючим.
Все были навеселе, и все улыбались мне приветливо и беспощадно!
-А вот и наша лучшая проектировщица! - проворковала начальница, - садись же скорее к столу, Наташа, твой замечательный заказчик Константин привез нам бесподобные пирожные!
-Что у вас за травмы, сразу у обоих, что-то серьезное? - вяло поинтересовалась я, придвигая стул, пока кто-то наливал мне в бокал Бейлиса и клал на блюдечко пирожное.
-Пустяки, -всем корпусом повернувшись улыбнулся мне в душу Константин, - катались вдвоем на водных лыжах и не совсем вписались в вираж! Поэтому мы и пропали так надолго, простите нас, Наташа! Но теперь...теперь мы снова с вами и очень хотим продолжить нашу совместную работу!
-Но... ведь… как..., - заблеяла было я...
-О, не волнуйтесь, Наташа, Ваше начальство против нашего сотрудничества возражений больше не имеет!
-Ну конечно!!!- откликнулись хором директор, главный менеджер и зам по производству, сдвигая бокалы «за дружбу».
…- Наташ, разве можно отказать ТАКОМУ человеку, - проникновенно вещал директор после отъезда заказчиков с подписанным договором на основное проектирование, - да как тебе в голову могло прийти, что можно оборвать ТАКОЕ сотрудничество!- и в его расширенных после виски (после виски ли?) зрачках, медленно кружась, оседала звездная пыль...
К счастью, после уточнения последнего варианта проекта, и рабочки к нему, во время которого Константин задумал соединить широкой трубой водоем и аквариум в подземном зале, чтобы можно было плавать туда-сюда в акваланге, а также выразил желание построить в конце открытого бассейна «сторожевую вышку» с маяком, которая одновременно будет насосной станцией, заказчики снова пропали очень надолго. В стране грянул дефолт, потом прошло еще полтора года, и я, честно говоря, не думала, что услышу о Константине вновь. Но поздней осенью 2000-го мне снова позвонили.
-Здравствуйте, Наташа, это прораб Андрей. Помните такого?
-Эээээ….
-Я тоже рад Вас слышать! Константин передает Вам привет! Мы закончили черновую работу по отливке подземного этажа и по грубой планировке ландшафта. И даже посадили часть крупномеров…. Пожалуйста, приезжайте, потому что без Вас мы остальные посадки не разметим!

Честно говоря, поехала я не по обязанности, а из-за терзавшего меня острого любопытства – что там, на участке, насколько сбылись грандиозные планы хозяина? И любопытство мое было удовлетворено! Андрей и впрямь оказался отличным строителем-конструктором, и под участком появились настоящие катакомбы! Прораб с гордостью провел меня по идеально отлитым бетонным залам, коридорам и лестницам. Предложил найти потайную комнату, в которой, по его словам, от нарядов милиции, желавшей пощипать мигрантов, прятались не только рабочие Константина, но и их соплеменники со всех соседских строек. Комнату я, к удовольствию экскурсовода, не нашла, и он сам показал мне кнопочку, с помощью которой приводился в действие сервомотор, открывающий тайную дверь в стене. Ничего еще не было отделано, никакого гиганского аквариума пока в гиганском же подземном зале не наблюдалось, зато было проведено электричество, вода и тепло, а с потолка почти не капало. Дом тоже не был закончен, его по-прежнему опоясывали строительные леса. Вся стройка зависла на этапе черновых работ. И ландшафт, в тренде с домом и катакомбами, украшали вчерне насыпанные холмы, вокруг готовой,но сухой бетонной чаши водоема с островом.
-Я вот травку сам на склоны посадил, хотя и не сделана чистовая планировка - похвастался прораб, - а то грязь да глина - устал от них! Кстати, Константин еще просил Вас спроектировать несколько дополнительных ручьев с других склонов… а еще... он тут с Крита цветы привез, и просил узнать у Вас, куда бы их лучше на склоне разместить… а еще…
- Цветы с Крита… ну да, понимаю, очень актуально осенью в Подмосковье… Андрей, а где же сами хозяева? И почему народу на работах почти нет, ведь отделкой надо заниматься?
Прораб поскучнел…
-Кризис,- развел он руками,- Константин сейчас в России почти не появляется, кажется, совсем на Крит переселился. Достраивать и отделывать не на что. И остыл он как-то к этому проекту. На Крите-то у него участок побольше! Вот хочет посадить растений, чтобы красивее стало, и можно было участок продать...
Лет через 10 я проезжала мимо ворот и забора, закрывающих пятнадцатисоточный кусочек земли, ставший полигоном для авантюрно-строительно-ландшафтных экспериментов самого обаятельного заказчика в моей практике. На воротах висела изрядно запыленная табличка: «ПРОДАЕТСЯ»
А жаль, вот честное слово, жаль!!! Во всей России не нашлось второго романтика ЭТО купить!

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
nata_land
3 фев, 2014 22:17 (UTC)
Cпасибо, Юль!:) Если интересно, я тебе в субботу кое-что дорасскажу устно.;)
kavolekat
3 фев, 2014 22:19 (UTC)
Забавная история. И очень добрый, мягкий юмор. У моего папы (он архитектор), к сожалению, не всегда хватает чувства юмора по отношению ко всяким разным заказчикам, очень уж серьезно он к своей работе относится.
nata_land
4 фев, 2014 07:05 (UTC)
Спасибо!:) На самом деле история в разы забавнее, но мои попытки рассказать ее в формате ЖЖ убили половину прелести, как минимум!;)
Папу-архитектора хорошо понимаю, архитекторам вообще, ИМХО, труднее, чем ландшафтникам.((
1tokyo
3 фев, 2014 23:43 (UTC)
Ната, класс! :))
Как только хватило нервов твоих...:))
Читала и всё в картинах представляла.
Комментировать некогда, так хоть тут отпишусь.
Радуюсь, читая посты про твою девочку! Удачи ей!
Убежала дальше верстать свои сайты :))
nata_land
4 фев, 2014 07:16 (UTC)
Спасибо, Тома!:) Ты знаешь, я не очень-то нервничала. В конце-концов, от меня хотели только проект.;)
Тебе тоже удачи, чтобы все версталось и продавалось!:)
hippy_end
4 фев, 2014 07:07 (UTC)
Жить не по ресурсам...

Показательная история...
nata_land
4 фев, 2014 07:19 (UTC)
Зато, какой был фонтан идей!!! И сам заказчик, ей богу, харизматик был - никогда больше таких не видела.
sheric
4 фев, 2014 19:01 (UTC)
А может все же нашелся второй романтик? Что с этим участком сейчас? Неужели ни разу за все годы мимо не довелось проезжать?
nata_land
4 фев, 2014 19:05 (UTC)
А эта деревня не самой Рублевке, там повернуть надо и километр-полтора в сторону проехать. И вот как-то не надо мне было в ту степь.:)
dpmmax
5 фев, 2014 14:09 (UTC)
Ах, какая прелесть! Я даже знаю второго романтика...)))
nata_land
5 фев, 2014 14:10 (UTC)
Уй! Это ты про кого??!!
kosenko_danila
7 фев, 2014 07:00 (UTC)
С днем рождения! Всех благ!
nata_land
7 фев, 2014 07:31 (UTC)
Спасибо,Данила!:)
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

nata_land
Наталия

Latest Month

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy